Skoda - история успеха
Автомобили марки Skoda (Шкода) знает весь мир, но не многие знают, что началось все с двухколесного транспорта. Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент, люди, с которых началась истории марки.
Изначально занимались изобретением двухколесного велотранспорта. Первый спортивный велосипед вышел в 1895 году и был назван «Slavia». И это несмотря на то, что Лаурин был механиком, а Клемент – простым продавцом книг.
Спустя четыре года два молодых энтузиаста решили попробовать себя в изобретении мотоциклов, которые, впоследствии, получили широкую популярность и большой успех в мотоспорте. В 1905 году создатели компании приняли решение о создании полноценного автомобиля. Первенца восходящей автомобильной компании решили назвать Voiturette A.
В дальнейшем он стал легендой среди чехов и своего рода архетипом. После такого успеха компания заняла отличное положение в нише автомобилестроения и активного расширения производственных мощностей. В 1907 году компания преобразовалась в ОАО.
В 1920-х г.г. появилась необходимость объединить компанию с другой фирмой, занимавшейся производством автобусов, грузового транспорта и прочих машин подобного рода, так как по миру шло бурное развитие экономики, и рынок нуждался в подобном транспорте.
В связи с этим, в 1925 году был подписан контракт с компанией Skoda CO, что, как не трудно догадаться, само по себе ликвидировало компанию Laurin & Klement Co. В 30-е годы, после окончания кризиса, был выпущен автомобиль Skoda Popular, совершивший прорыв, он полностью отвечал требованиям комфортабельности того времени.
В период Великой Отечественной Войны произошел застой производства, все работы были заморожены. Но после исторического события и всех затруднений, связанных с экономикой и политикой, компания занялась пассажирским транспортом. В 60 - 70-е годы был небольшой застой в деле из-за бешеного роста экономики.
Но даже вопреки этому компания успешно держала свою планку производимой продукции. В 1987 году производство резко набрало обороты, в связи с появлением на свет Skoda Favorit, ставший полноценным, гражданским автомобилем.
Где-то я это уже видел... | Определенно знакомые формы. | Дизайн хорошо знакомый советскому человеку | В суровых реалиях. |
В декабре 89-го года было принято решение о подписании контракта с Volkswagen Group, из-за невозможности конкурентной борьбы с другими предприятиями. Ведь на рынок уже вышли такие бренды как: Мерседес, БМВ и прочие. 16 апреля 1991 года родилось известное уже всем предприятие SKODA, automobilova a.s., которое, вполне заслуженно, заняло четвертое место в Volkswagen Group.
В дальнейшем компания расширяла свое производство, территорию продаж своих автомобилей. После слияния с Volkswagen Group, дела у компании Skoda стали налаживаться. В 1994 году у Skoda появляется собственный черно-зеленый логотип. Автор данного логотипа не известен по сей день. В знаке компании, по замыслу автора, отображается дань традициям и защита экологии. Официально данный логотип начал использоваться лишь с 1999 года.
Следующим автомобилем был Skoda Felicia. По сути это был обновленный Favorit. Дальше эстафету приняла модель Fabia, которая также приглянулась многим автовладельцам.
Шведская компания Skoda уже на протяжении многих продолжает удивлять своим умением соединить в автомобиле комфорт, простоту обслуживания и все это за сравнительно не большую стоимость. С развитием технологий – развивается и качество транспортных средств.
В наши дни автомобили марки Skoda выглядят весьма элегантно: плавные черты кузова, интересная форма оптики – все это делает автомобили еще более привлекательными. При этом компания не обходит стороной и безопасность – ей уделяется отдельное внимание. Именно дизайнерские задумки и превосходная безопасность автомобилей марки Шкода, привлекают к себе внимание покупателей в наше время.
Комментарии ()