Все об автомобилях VW, Audi, Seat, Skoda
Проверка ТУРБИНЫ автомобиля при помощи Vag-COM

Проверка ТУРБИНЫ автомобиля при помощи Vag-COM



Проверка турбины на Бензиновых турбодвигателях

На подавляющем большинстве турбодвигателей VAG можно проверить «жизнеспособность» турбины, через замеры датчиков давления наддува или степени открытия вестгейта. В зависимости от типа двигателя, нам понадобятся каналы 114/115 в Измерениях, либо Канал 025 (только по открытию клапана N75).

Перед тем, как пытаться выяснить жива ли турбина путем изучения показаний датчиков, желательно визуально осмотреть:

  • Не «заросла» ли турбина маслом;
  • Не дымит ли при работе двигатель (сильно);
  • Также снять потрубок интеркуллера и убедиться что в нем нет или практически нет масла (если его много, турбина уже почти «умерла»).


1.8Т AGU/AMB/BFB/ANB/AVJ и все «свежие» турбодвигатели

Подключить VAG-COM, открыть Двигатель, 115 канал. Посмотреть, набирается ли давление запрашиваемое (одно окно — запрос, следующее — реальное давление).

Посмотреть 114 канал — когда двигатель выходит на наддув, % срабатывания вестгейта должен быть не больше 80-ти.

Если за 80% выходит, то значит уже турбочка из последних сил старается.

На более старых двигателях АЕВ (и других более «старых» моторах)  вместо 114 канала, заходим в Канал 025. Здесь показывается степень открытия клапана N-75, принцип проверки такой же, как указано выше про 114-й канал. Т.е. % открытия клапана должен быть не больше 80%.

Проверка турбины на TDI двигателях:

  • Заходим в Измерения, Канал 011;
  • Запускаем Log данных (запись показаний);
  • На высшей передаче (4-я или 5-я), нажмите газ в пол разгоняясь от 1500-2000 об/мин до 3500-4000 об/мин;
  • Откройте получившийся Лог (папка Logs в папке VagCOM);
  • Постройте в Excel график реального и запрашиваемого давления;
  • На полностью стандартной машине, должен наблюдаться резкий рост давления наддува до 2,1 бар (2100mbar), затем давление должно удерживаться примерно на этом уровне от 1900об/мин и на протяжении всей зоны возможных оборотов двигателя (т.е. тыс до 3500-4000).

На графике, зеленая линия = Запрашиваемое давление, синяя линия = Реальное давление.



Возможно вам будет интересно:

Комментарии ()

    AllVAG.ru - онлайн проект владельцев автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda и Seat. Решение технических вопросов, диагностика с использованием программы Вася диагност, обзор авторынка.

    Ремонт автомобилей

    © 2015-2025 AllVag.ru. All Rights Reserved