Volkswagen Transporter T4 2.5 TDI замена ремня ГРМ
Если вы являетесь владельцем автомобиля Volkswagen transporter с двигателем 2,5 TDI, то приближаясь к отметке пробега в районе 120 000 километров стоит задуматься о плановом ремонте, в частности о необходимости проведения комплексных ремонтных работ предусматривающих замену ремней ГРМ и ТНВД привода.
Сегодня мы подробно разберем весь ремонтный процесс замены ремня ГРМ для автомобилей работающих с двигателями: AXL, AJT, ACV, AXG, AHY, AYY, AYC, AUF.
В зависимости от марки мотора немного отличается процесс разборки кузова автомобиля на первой стадии процесса снятии старого и установке нового ремня ГРМ. Самым трудоемким процессом считаются ремонтные работы на двигателях повышенной мощности - 111 кватт (152 сильные моторы). Но данный тип двигателя встречается на автомобилях Volkswagen transporter T4 довольно редко.
Основное отличие данного двигателя - это присутствие полноразмерного интеркуллера, а также измененной системы привода для ручейкового ремня, типоразмером охлаждающего радиатора для системы кондиционирования в автомобиле. Также небольшие отличия присуствуют в системе впуска и турбине в двигателях AHY и AXG, которая имеет изменяемую геометрию. Все остальное практически идентично, поэтому сегодняшняя инструкция идеально подойдет для всех, вышеперечисленных видов двигателей.
Необходимый набор инструментов и вспомогательных приспособлений для проведения работ по замене ГРМ:
- рожковый ключ на 32 для снятия и настройки уровня натяжения ролика;
- специальный фиксатор для шкива на коленвале;
- дополнительный ключ для фиксирования шкива шестеренки привода ТНВД;
- рожковый ключ, необходимый для фиксирования шкива распредвала;
- специальный индикатор часового типа с держателем;
- измерительный щуп;
- установочная планка;
- динамометрический ключ диапазона 100-200 Нм, 20-60 Нм.
Для проведения работ по замене ремня ГРМ на автомобиле Volkswagen Transporter Т4 необходимо удобное для работы место. Необязательно наличие подъемника, вполне подойдет гаражная яма. Необходимо учитывать местоположение ГРМ ремня в VW Transporter T4, поэтому рекомендуем установить автомобиль правыми колесами максимально близко к краю ямы, что позволит получить максимально удобный доступ к необходимым элементам двигателя VW Transporter.
После корректной парковки автомобиля на ремонтной яме, глушим двигатель и ждем пока двигатель полностью остынет, только после полного остывания автомобильного силового агрегата мы сможем приступить к ремонтным работам. Первым этапом потребуется произвести снятие ремней ГРМ и ТНВД.
Какие детали необходимо снять:
- Решётки радиатора автомобиля;
- Защитный поддон двигателя автомобиля;
- Кронштейн интеркуллера;
- Извлекаем контактный разъем расходомера;
- Отключаем шланг бачка обывателя лобового стекла;
- Снимаем воздушный фильтр, а также снимаем корпус салонного фильтра. Для того, чтобы снять корпус фильтра, необходимо открутить зажимной хомут с воздуховода, подающего воздух в салонный фильтр автомобиля.
- С правой и левой сторон откручиваем крепежные болты крепления рамки радиатора Volkswagen transporter.
- Рамку радиатора вместе с радиатором откидываем вперёд.
- Поворачиваем колеса вправо до упора.
- В левой верхней части радиатора находим и отсоединяем хомут шланга насоса гидроусилителя, концы трубки нужно заглушить подходящими заглушками.
- Выдавливаем стопора из креплений рамки радиатора, после разъединяем их.
- Рамку с радиатором отводим вправо (шланги системы охлаждения отсоединять не нужно), во избежание падения фиксируем проволокой.
- Снимаем защитные кожухи обоих ремней, а так же снимаем и крышку головки блока цилиндров.
-
- Стравливаем давление в системе охлаждающей жидкости, открываем и закрываем пробку расширительного бачка. Предстоит слить охлаждающую жидкость, заранее нужно найти емкость объемом 8-10 литров.
-
- На шкиве насоса гидроусилителя ослабляем болты М8 (3 шт.).
- Беремся за поликлиновой ремень двумя руками слева и справа от насоса гидроусилителя руля и медленно начинаем тянуть ремень руками, постепенно увеличивая силу (ремень нужно тянуть в направлении стрелки), после снимаем ремень с насоса гидроусилителя руля и остальных шкивов.
- Снимаем шкив гидроусилителя и промежуточные ролики ручейкового ремня.
- Устанавливаем коленвал в ВМТ цилиндра 1.
- При работе всегда обращайте внимание на метки. Метки шкива ТНВД/кронштейна -C- и маховика/картера сцепления -A- ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления -B- (АКПП ) должны обязательно совпадать.Если все метки не совпали, значит нужно повернуть коленвал на один оборот по часовой стрелке.
- Фиксируем коленвал и отворачиваем центральный болт, снимаем демпфер шкива коленвала.
- Внимание! Данный элемент имеет очень большое усилие затяжки, учитывайте это и обязательно используйте в работе только качественные и надежные головки, чтобы избежать травм при "срывании" головки при попытке открутить данный узел.
- Выворачиваем центральный болт демпфера крутильных колебаний.
- Ослабляем болты крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом ( болты M8 ) и выворачиваем два болта расположенных напротив.
- Два оставшихся болта крепления отворачиваем настолько, чтобы было реально отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала слабым постукиванием молотка по головкам болтов.
- Снимаем демпфер крутильных колебаний.
- Откручиваем болт распредвала используя контропору (на 3-5 оборотов).
- При помощи молотка и выколотки через отверстие в кожухе зубчатого ремня сбиваем шестерню с конуса распредвала.
- Откручиваем два болта креплений внутренней пластиковой защиты ремня ГРМ.
- Шестерня распредвала со стороны ТНВД фиксируется специальным ключом (3036), болт выкручивается на 3-5 оборотов.
- Откручиваем натяжной ролик ремня ТНВД, снимаем ремень ТНВД, а так же и шестерню с распредвала со стороны ТНВД.
- Снимаем дальний ролик ТНВД и проверяем утопание шпильки в корпусе головки блока.
- Откручиваем четыре болта крепления маслозаливной горловины.
- Снимаем крышку клапанов, предварительно нужно открутить четыре болта на 13.
- Нижняя часть кожуха зубчатого ремня снимается.
- Помечаем направление хода зубчатого ремня, (нужно отметить только в том случае, если его замена не планируется).
- Разгружаем натяжной ролик зубчатого ремня, пользуясь накидным ключом на 32, предварительно нужно открутить болт крепления на 13 и снять ролик.
- Снимаем зубчатый ремень ГРМ.
- Откручиваем, три болта креплений помпы и снимаем ее.
- Внутренняя пластиковая защита ремня ГРМ снимается.
На этом этапе можно считать, что двигатель разобран и полностью подготовлен для проведения операции по установке новых ремней ГРМ и ТНВД.
Установка ремней ТНВД и ГРМ на Volkswagen Transporter
Установка впрыска выполняется в следующем порядке:
- Из корпуса ТНВД выкручиваем пробку на 12, переходник для подключения индикатора часового типа и вворачиваем его вместо резьбовой пробки.
- Вставляем в переходник индикатор часового типа (примерный диапазон измерения 0… 3 мм) с преднатягом примерно 2,0 мм.
- Проверяем, совпадают ли метки на корпусе ТНВД и шкиве.
- Ослабляем фиксирующий болт (2) на ТНВД.
- Снимаем проставку (1).
- Устанавливаем индикатор на „0“.
- Чтобы убедиться, в том, что плунжер ТНВД находится в НМТ, нужно плавно повернуть шкив ТНВД пользуясь накидным ключом на 21 (по часовой стрелке). Как только стрелка индикатора часового типа прекратит свое движение, НМТ достигнута, индикатор часового типа устанавливаем на „0“.
- Шкив привода ТНВД медленно вращаем ключом на 21 вращать нужно против часовой стрелки, вращаем то тех пор, пока стрелка индикатора часового типа не переместится на 0,55 мм.
- Фиксирующий болт 1 на ТНВД затягивается моментом 30 Нм.
- Снимаем индикатор часового типа, в отверстие вворачиваем заглушку.
- Проверяем, совпала ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.
Для замены данных элементов рекомендую выбирать только оригинальные автозапчасти, специально предназначенные для автомобиля Volkswagen transporter.
Установка ремня ГРМ и помпы Volkswagen transporter 2.5 TDI
Пока все находится в разобранном состоянии, можно посмотреть состояние сальников распредвала и переднего сальника коленвала.
Все металлические и пластиковые детали помыты.
Приступаем к обратной сборке данного узла двигателя:
- Проверяем, совпадает ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.
- Фиксируем распредвал при помощи шаблона (2065 A).
- прорезь распредвала вставляем щуп ( обычно = 0.40 мм)
- Начинаем устанавливать:
а) помпу — перед установкой на резиновое кольцо желательно нанести небольшой слой герметика для страховки, далее наживляем три болта для центровки помпы; затягивать нужно только правый болт, остальные два снимите.
б) внутренний кожух ремня ГРМ — прикрутите два болта, которые крепят и помпу и защиту; на фиксатор резьбы ставим два верхних болта крепления защиты к головке.
в) шестерню распредвала — болт крепления наживляется от руки; проверяем отсутствие перекосов и свободное вращение зубчатого шкива.
г) устанавливаем натяжной ролик (1) так, чтобы язычок (2) натяжного ролика вошел в стопорный штифт нижней части кожуха ремня.
- д) надеваем ремень привода ГРМ, начиная от коленвала.
- Подтягиваем крепежный болт натяжного ролика.
- Для того, чтобы натянуть зубчатый ремень, поворачиваем ролик по часовой стрелке, правый край указателя (A) должен совпадать с правым краем указателя (B).
- Затягиваем болт крепления ролика натяжителя моментом 20 Нм.
- Проверяем, остался ли коленвал в ВМТ 1 цилиндра, если возникнет необходимость, корректируем.
- Затягиваем болт крепления шкива распределительного вала при помощи опоры (3036); не забывайте, что предварительно нужно учесть прочность болта: 8.8 = 85 Нм, 10.9 = 100 Нм.
- Шаблон (2065 A) снимаем с распределительного вала.
- Устанавливаем нижний кожух ремня.
- Устанавливаем демпфер крутильных колебаний.
ВНИМАНИЕ! Алмазная шайба, данная шайба устанавливается между демпфером и шестерней коленвала.
- Устанавливаем опору (T10025) и затягиваем центральный болт демпфера шкива (коленвала момент 160 Нм). Доворот осуществляется в два приёма – по 90 градусов. Желательно немного смазать резьбу моторным маслом и головку центрального болта.
- Проворачиваем коленвал на два оборота по направлению вращения двигателя, чтобы коленвал обратно возвратился в ВМТ 1 цилиндра.
Повторно проверяем положение указателя ролика натяжителя. Если правые края указателей A и -B- не совпадут, то процесс натяжения повторяем.
Закрываем наружную крышку ремня ГРМ.
Устанавливаем клапанную крышку.
- Прикручиваем маслозаливную горловину.
Установка ремня ТНВД на Volkswagen transporter 2.5 TDI
- Проверяем, совпадала ли исходная метка с меткой ВМТ на маховике.
- Устанавливаем ремень на шкив ТНВД.
- Вставляем ремень в шкив ТНВД и закрепляем шкив распредвала, позже шкив нужно будет провернуть.
- Проверяем установочное положение направляющего ролика:
- Проворачиваем направляющий ролик так, чтобы указатель совпал с контуром фланца головки блока цилиндров.
- Затягиваем гайку (2)моментом 20 Нм.
- Устанавливаем натяжной ролик (1) таким образом, чтобы язычок ролика натяжителя входил в выемку консоли (стрелка B). Подтягиваем болт крепления.
- Для натяжения зубчатого ремня проворачиваем ролик натяжитель против часовой стрелки в положение, в котором оба указателя окажутся друг против друга (стрелка A).
- Затягиваем болт крепления моментом 15 Нм.
- Затянуть гайку крепления шкива ТНВД моментом 160 Нм. Воспользоваться опорой -3036-. Следить, чтобы при затяжке момент не передавался на зафиксированный в положении начала подачи шкив ТНВД.
- Ослабляем фиксирующий болт (2) на ТНВД.
- Устанавливаем проставку (1) и затягиваем фиксирующий болт моментом 12 Нм.
- Проворачиваем коленчатый вал на два оборота, чтобы он встал в ВМТ цилиндра 1.
- Проверяем положение меток на натяжном ролике ТНВД (стрелка A). При правильном расположении указатели будут находиться друг против друга. Небольшое смещение переднего указателя допустимо, однако указатель ни в коем случае не должен выходить за контур той пластины, на которой находится расположенный сзади указатель. Если передний указатель вышел за контур пластины второго, то натяжку придется повторить.
- Теперь устанавливаем на свое штатное место элемент защиты ремня ТНВД.
Остается последний, завершающий этап ремонтных работ, на котором нам необходимо также установить на свои места все оставшиеся детали по тому же принципу как мы снимали их, ну естественно только в обратном порядке. После чего необходимо заполнить помпу, для этого заливаем антифриз или тосол в систему охлаждения автомобиля и пробуем запустить двигатель.
В первые пять минут работы двигателя внимательно осматриваем место проведенных работ на отсуствие утечек в местах соединения и если все нормально, то глушим двигатель и устанавливаем последний элемент автомобиля - изолирующий поддон.
Как видите работа не сложная, но занимает довольно приличное количество времени, поэтому необходимо заранее выделить целый день, чтобы не спеша выполнить весь ремонтный процесс.
Комментарии ()