Все об автомобилях VW, Audi, Seat, Skoda
Замена ГРМ ремня Skoda Fabia 5J

Замена ГРМ ремня Skoda Fabia 5J



Семейство 1,4-литровых двигателей (BXW), которые использовались альянсом VAG, в том числе и на Шкода Фабия второго поколения, признаны довольно надежными. Некоторые умудрялись пройти на них до капремонта до 350 тысяч.

Однако это не отменяет систематический уход за мотором. В том числе, и своевременную замену комплекта привода ГРМ Skoda Fabia.

Когда менять ремни привода ГРМ Skoda Fabia 1,4 BXW

«Ремни», потому что их два — один приводит в движение распредвал выпускных клапанов, второй вращает распредвал на впуске через шкив на первом распредвале. Продаются они комплектом вместе с роликами. Теоретически роликов четыре, но на большинстве автомобилей, которые попадают к нам, три ролика.

Замена ГРМ ремня Skoda Fabia 5J

Принципиальная схема размещения роликов в приводе распредвалов на моторах семейства BXW.

Регламент замены привода ГРМ от производителя — 120 тысяч км пробега. Учитывая качество запчастей на нашем рынке, интервал стоило бы сократить. Хотя бы до 80 000 км. Для Skoda Fabia предусмотрены также регламентные проверки состояния ремней. Их нужно проводить через 25-30 тысяч км или раз в два года.

Первые признаки износа ремней видны невооруженным глазом

Ремень ГРМ Skoda Fabia уже начал расслаиваться на пробеге 82 тысячи км.

Первые признаки износа ремней видны невооруженным глазом:

  1. Расслоение резиноматериала.
  2. Появление трещин и задиров.
  3. Разрушение зубьев на ремнях.
  4. Следы масла, антифриза или топлива на поверхности ремней.

Ремень привода навесного оборудования с пробегом около 100 тысяч. Тоже под замену.

Ремень привода навесного оборудования с пробегом около 100 тысяч. Тоже под замену.

В итоге — проверяем состояние обоих ремней каждых 25 тысяч, а замена будет необходима уже к 80-85 тысячам пробега в зависимости от условий эксплуатации.

Помпа меняется в меру необходимости, но опытные водители стараются ее заменять каждую вторую замену ремней ГРМ, то есть, через 140-160 тысяч, если к ней нет претензий.

В большинстве случаев помпа не нуждается в замене 150-160 тысяч км, а то и больше.

В большинстве случаев помпа не нуждается в замене 150-160 тысяч км, а то и больше.

Что нужно, чтобы поменять ремень ГРМ Skoda Fabia 1,4 BXW

Сама процедура не сложнее, чем замена ремня в другом автомобиле, несмотря на два ремня вместо одного. Тем не менее нам потребуется пара дополнительных приспособлений. В частности, приспособление для блокировки вращения распределительных валов и 12-гранная головка на 21 мм для болта шкива коленвала. Без нее никак.

А кроме того, желательно заменить болт крепления шкива навесного оборудования. По крайней мере, производитель на этом настаивает.

А кроме того, желательно заменить болт крепления шкива навесного оборудования. По крайней мере, производитель на этом настаивает.

Приспособлением это назвать сложно, поскольку оно состоит из двух шпилек диаметром 8 мм. Или двух болтов такого диаметра. Хорошо, если есть возможность использовать кондукторную плиту с расстоянием между центрами отверстий 48 мм. Она не даст ошибиться при установке промежуточного ремня.

Шпильки с кондуктором от VAG, но такую приспособу можно изготовить и самому.

Шпильки с кондуктором от VAG, но такую приспособу можно изготовить и самому.

Почему это нужно и почему важно. Очень часто, даже мастера с опытом, пренебрегают блокировкой распредвалов, а в результате получают провисающий в верхнем ручье промежуточный ремень. На этом участке он должен быть натянут, если прослаблен, потеряем совпадение меток минимум на один зуб.

Криминала не будет, но фазы газораспределения будут смещены, а работа двигателя на низких оборотах будет некорректной, возможны провалы и троение. Это распространенная ошибка, поэтому на этом мы заостряем особое внимание.

Самодельный фиксатор из шпилек 8 мм и кондукторной плиты

Самодельный фиксатор из шпилек 8 мм и кондукторной плиты.

В остальном никаких хлопот с заменой больше не будет. Практика показывает, что демонтаж защиты двигателя и правой подушки займет больше времени, чем сама замена. В остальном нам пригодится только стандартный набор инструментов, новый комплект привода ГРМ (ремни, ролики, кому-то помпа и антифриз) и около часа свободного времени.

Меняем ремень ГРМ Шкода Фабия 1,4 BXW своими руками

Перед началом работы неплохо было бы ознакомится с заводским руководством, но если его нет, мы постараемся восполнить этот пробел. Тем более, что в мануале есть несколько лишних процессов, без которых можно обойтись. Проверено на практике.

Работу будем выполнять по такому алгоритму:

В начале придется снять правое переднее колесо и получить доступ к шкивам распредвала. Скорее всего, придется снять еще и брызговик с подкрылком.

Меняем ремень ГРМ Шкода Фабия

Меняем ремень ГРМ Шкода Фабия

Меняем ремень ГРМ Шкода Фабия

Устанавливаем под поддон двигателя подставку. Нам нужно снять нагрузку с правой опоры. Приподнимаем домкратом двигатель, ставим подставку с деревяшкой и аккуратно опускаем на нее картер.

Устанавливаем под поддон двигателя подставку. Нам нужно снять нагрузку с правой опоры. Приподнимаем домкратом двигатель, ставим подставку с деревяшкой и аккуратно опускаем на нее картер.

Отстегиваем защелки и снимаем кожух привода ГРМ.

Откручиваем правую опору двигателя — три болта со стороны блока и гайка со стороны лонжерона, головка на 16 мм.

Отстегиваем защелки и снимаем кожух привода ГРМ. Откручиваем правую опору двигателя — три болта со стороны блока и гайка со стороны лонжерона, головка на 16 мм.

Снимаем кронштейн опоры, открутив четыре болта больших и один слева, поменьше.

Снимаем кронштейн опоры, открутив четыре болта больших и один слева, поменьше.

Получаем доступ к ремням привода распредвалов.

Получаем доступ к ремням привода распредвалов.

Выставляем коленвал в положение верхней мертвой точки такта сжатия первого цилиндра. Для этого проворачиваем вал с помощью воротка и головки на 21 мм. Ни в коем случае не проворачиваем двигатель с помощью распредвалов, только болтом шкива коленвала.

Выставляем коленвал в положение верхней мертвой точки такта сжатия первого цилиндра. Для этого проворачиваем вал с помощью воротка и головки на 21 мм. Ни в коем случае не проворачиваем двигатель с помощью распредвалов, только болтом шкива коленвала.

Устанавливаем шкив по метке на корпусе нижнего кожуха ремней ГРМ.

Устанавливаем шкив по метке на корпусе нижнего кожуха ремней ГРМ.

Срываем болт крепления шкива коленвала. Если есть помощник, просим его нажать на педаль тормоза при включенной пятой передаче, чтобы заблокировать вал. Как вариант, можно втиснуть отвертку между ребрами охлаждения тормозного диска и попробовать сорвать болт таким образом. Однако после этого необходимо будет проверить совпадение меток на шкиве.

Срываем болт крепления шкива коленвала.

Если метки на шкиве коленвала и корпусе совпали, устанавливаем приспособление для блокировки распредвалов, как показано на фото.

Если метки на шкиве коленвала и корпусе совпали, устанавливаем приспособление для блокировки распредвалов, как показано на фото.

Снимаем ремень привода вспомогательного оборудования, провернув натяжной ролик за центральный болт. Когда отверстия в приливе корпуса ролика и блоке цилиндров совпадут, вставляем в отверстие сверло или винт диаметром 3-4 мм.

Снимаем ремень привода вспомогательного оборудования, провернув натяжной ролик за центральный болт. Когда отверстия в приливе корпуса ролика и блоке цилиндров совпадут, вставляем в отверстие сверло или винт диаметром 3-4 мм.

Спокойно снимаем ремень привода генератора и сам шкив, болт вкручиваем на место.

Спокойно снимаем ремень привода генератора и сам шкив, болт вкручиваем на место.

Снимаем нижнюю часть кожуха привода ГРМ.

Снимаем нижнюю часть кожуха привода ГРМ.

Таким же образом ослабляем натяжение основного ремня ГРМ с помощью проворота натяжного ролика, снимаем ремень.

Таким же образом ослабляем натяжение основного ремня ГРМ

Аналогично ослабляем натяжной ролик промежуточного ремня, снимаем и их.

Аналогично ослабляем натяжной ролик промежуточного ремня, снимаем и их.

Очищаем блок от грязи, снимаем старые ролики, устанавливаем новые. Если в комплекте есть недостающий обводной ролик на кронштейне, ставим и его.

Очищаем блок от грязи, снимаем старые ролики, устанавливаем новые.

Внимательно относимся к натяжению промежуточного ремня — верхний ручей должен быть натянут при установленных стопорах, а метки коленвала при этом — совпадать.

Все ремни ГРМ устанавливаются надписями к себе, это определяет направление вращения! 

Все ремни ГРМ устанавливаются надписями к себе, это определяет направление вращения! 

Устанавливаем новые ремни, натяжные ролики, совмещая метки на корпусах.

Устанавливаем новые ремни, натяжные ролики, совмещая метки на корпусах.

Устанавливаем новые ремни, натяжные ролики, совмещая метки на корпусах.

Затягиваем крепления натяжных роликов.

Затягиваем крепления натяжных роликов.

Удаляем фиксатор распредвалов и несколько раз проворачиваем коленвал воротком и головкой на 21. Убеждаемся в том, что метки на шкиве привода коленвала и распредвалов совпали точно.

Убеждаемся в том, что метки на шкиве привода коленвала и распредвалов совпали точно.

Сборку проводим в обратной последовательности.

В завершении сегодняшнего ремонтного обзора, хочу поделиться полезной и нтересной информацией о компании "Дарница". Новый совладелец компании - Глеб Загорий рассказывает в интервью о перспективах развития компании, о проделанных работах и перспективах фармацептической компании на Украине.

Полезные публикации по ремонту и обслуживанию автомобилей Skoda:



Возможно вам будет интересно:

Комментарии ()

    AllVAG.ru - онлайн проект владельцев автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda и Seat. Решение технических вопросов, диагностика с использованием программы Вася диагност, обзор авторынка.

    Ремонт автомобилей

    © 2015-2025 AllVag.ru. All Rights Reserved